Поющая
чаша – удивительный инструмент для проведения медитативной практики.
На чаше играют с помощью деревянного стика, которым водят по краю чаши.
Получающийся обертонный звук сравним по насыщенности и многообразию со
звуком колокола.
При игре на чашах с нанесёнными на них мантрами, звук «оживляет» мантры и распространяет их на большие пространства.
Звучание
тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые
образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг «действительного»
(основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов
лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют
стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. В отличие
от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая
такая встреча – это отдельное, уникальное, событие, каждая немного,
почти незаметно отличается от остальных. Прозрачное, насыщенное
обертонами звучание поющих чаш – прекрасная энергетически насыщенная
музыка для медитации и целительства.